Рекомендации родителям на май
Лепка, Аппликация, Рисование
ТЕМЫ:«Праздничный салют», «Бабочки на лугу», «Весенние цветы», «Светофор»
Рисование
Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое воображение, совершенствовать технику рисования красками, воспитывать аккуратность и старательность
Лепка
Задачи: развивать чувство формы и композиции; продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук, воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности, развивать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином
Аппликация
Задачи: закреплять знания детей о природе и происходящих в ней весенних изменениях, расширять представления о бабочках; развивать креативное мышление; развивать композиционные умения, чувство цвета и формы; закреплять навыки вырезывния округлых форм из прямоугольника и квадрата, совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали и делать прямой срез по сгибу; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи
ТЕМЫ:«Правила дорожного движения»
Задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с названием и назначением светофора на дороге; активизировать в речи детей слова, относящиеся к дорожному движению (правила.Светофор, переход, транспорт, пешеход и т.д.)
«Скоро лето»
Задачи: познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе; закрепить обобщающее понятие «времена года»; учить детей работать со схемами, находить по схемам признаки определенного времени года.
«Составление описательных рассказов о животных по картинкам и с использованием схемы»
Задачи: расширять представления детей о диких животных, познакомить с их отличительными признаками, рассказать о жизни диких животных весной; развивать внимание, мышление, память, разговорную речь детей; продолжать учить работать со схемами.
Математика
ТЕМЫ:«Счет до 10, знакомство с числом 10»
Задачи: учить количественному счету до 10, познакомить с числом 10; закреплять умение определять отношения пяти предметов по толщине; закреплять представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
«Закрепление счета предметов в разном расположении и цифр»
Задачи: совершенствовать счет предметов в разном расположении; закреплять представление о геометрических фигурах; представление о пространственных отношениях относительно себя; знание цифр.
«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счета предметов в разном расположении»
Задачи: закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы; совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра; счет предметов в разном направлении; закреплять знание цифр.
Чтение художественной литературы
Сказки:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище». М. Горький «Воробьишко», Братья Гримм «Бременские музыканты», А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»
Стихи: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»), С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома!», В Берестов «Песенка весенних минут»
Басни и рассказы: Л. Толстой «Мальчик стерег овец», Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Бианки «Первая охота»
Беседы:
- «Что такое хорошо, что такое плохо» - познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Беседа по ОБЖ «Первичные средства пожаротушения». Цель: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.
-Беседа «В гостях у светофора».Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнение «Покажем кукле Маше как правильно намыливать руки и смывать пену с рук»
- Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму
Развивающие игры:
«Сорока-белобока».
Для этой игры мы используем маску.
На столе разложить предметы (от 5 до 8-10). Попросить ребёнка внимательно посмотреть на стол, запомнить предметы, затем отвернуться. Убрать один или несколько предметов. Ребёнок должен определить, что сорока утащила.
«Угадай предмет».
Игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.
Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, описывает его, рассказывая, где находится предмет, для чего предназначен, из какого материала сделан и т. д. Ребёнок должен отгадать, о каком предмете идёт речь.
Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить детям самим задавать вопросы о предмете. Отвечать нужно только «да» или «нет». В этом случае ребёнок научится выделять существенные признаки предмета.
«Фотоаппарат».
В течении 5 секунд показывать ребёнку картинку, убрать её, попросить рассказать, что на ней было изображено. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы: сколько, какого цвета, т. д.
«Сыщики» (Найди игрушку).
Взрослый прячет игрушку в комнате, дети ищут, ориентируясь на подсказки «холодно, теплее, горячо» (в соответствии с тем, приближаются дети к искомому предмету или отдаляются от него).
Игровые упражнения для физического развития
-ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
- катание мяча в ворота (шириной 40-50 см). Цель: развивать глазомер.
-Прыжки с места
Цель: способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
-Прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия
-Игровое упражнение «По узкому мосту»– упражнять в ходьбе на носочках по ограниченной поверхности
-Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы
-Игровое упражнение «Пробеги и не задень» Цель: упражнять в беге между предметами
-Игровое упражнение «Лошадки»– упражнять в прыжках прямым галопом
-Игровое упражнение «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков-Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать ловкость движений
-Игровое упражнение «Канатоходец»– упражнять в ходьбе по канату (скакалке, линии) боковым приставным шагом
-Игровое упражнение «Подбрось, поймай»– упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками
-Игровое упражнение «Пройди и не задень»– упражнять в перешагивании через препятствия
-Игровое упражнение «Мышки в норках» – упражнять впролезании в обруч на корточках
Физкультминутки
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения
«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ» (КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).
Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Показ ребенка.
Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Указание о высоте подъема ног.
Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.
Указание о высоте и легкости прыжка.
Заключительная часть
Воспитатель . А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.
Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз.
Указание детям: «Не помогайте себе руками».
Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.
Повторить 3 раза.
Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.