Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 412"

Приокского района города Нижнего Новгорода

 

Добро пожаловать на сайт МБДОУ

 "Детский сад № 412"

 

Рекомендации родиетлям                                                                                                          

 

Рекомендации родителям на май

 

Лепка, Аппликация, Рисование

ТЕМЫ:«Праздничный салют», «Бабочки на лугу», «Весенние цветы», «Светофор»

Рисование

Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое воображение, совершенствовать технику рисования красками, воспитывать аккуратность и старательность

Лепка

Задачи: развивать чувство формы и композиции; продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук, воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности, развивать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином

Аппликация

Задачи: закреплять знания детей о природе и происходящих в ней весенних изменениях, расширять представления о бабочках; развивать креативное мышление; развивать композиционные умения, чувство цвета и формы; закреплять навыки вырезывния округлых форм из прямоугольника и квадрата, совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали и делать прямой срез по сгибу; воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи

 

ТЕМЫ:«Правила дорожного движения»

Задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с названием и назначением светофора на дороге; активизировать в речи детей слова, относящиеся к дорожному движению (правила.Светофор, переход, транспорт, пешеход и т.д.)

 «Скоро лето»

Задачи: познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе; закрепить обобщающее понятие «времена года»; учить детей работать со схемами, находить по схемам признаки определенного времени года.

«Составление описательных рассказов о животных по картинкам и с использованием схемы»

Задачи: расширять представления детей о диких животных, познакомить с их отличительными признаками, рассказать о жизни диких животных весной; развивать внимание, мышление, память, разговорную речь детей; продолжать учить работать со схемами.

 

Математика

 

ТЕМЫ:«Счет до 10, знакомство с числом 10»

 Задачи: учить количественному счету до 10, познакомить с числом 10; закреплять умение определять отношения пяти предметов по толщине; закреплять представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

«Закрепление счета предметов в разном расположении и цифр»

Задачи: совершенствовать счет предметов в разном расположении; закреплять представление о геометрических фигурах; представление о пространственных отношениях относительно себя; знание цифр.

«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счета предметов в разном расположении»

Задачи: закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы; совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра; счет предметов в разном направлении; закреплять знание цифр.

Чтение художественной литературы

 

Сказки:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище». М. Горький «Воробьишко», Братья Гримм «Бременские музыканты», А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»

Стихи: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»), С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома!», В Берестов «Песенка весенних минут»

Басни и рассказы: Л. Толстой «Мальчик стерег овец», Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Бианки «Первая охота»

 

Беседы:

 

- «Что такое хорошо, что такое плохо» - познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

 

Беседа по ОБЖ «Первичные средства пожаротушения». Цель: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

-Беседа «В гостях у светофора».Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 

- Упражнение «Покажем кукле Маше как правильно намыливать руки и смывать пену с рук»

- Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью  вред, воспитывать заботливое  отношение к окружающим и своему организму

 

 

Развивающие игры:

 

«Сорока-белобока».

Для этой игры мы используем маску.

На столе разложить предметы (от 5 до 8-10). Попросить ребёнка внимательно посмотреть на стол, запомнить предметы, затем отвернуться. Убрать один или несколько предметов. Ребёнок должен определить, что сорока утащила.

 

«Угадай предмет».

Игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, описывает его, рассказывая, где находится предмет, для чего предназначен, из какого материала сделан и т. д. Ребёнок должен отгадать, о каком предмете идёт речь.

Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить детям самим задавать вопросы о предмете. Отвечать нужно только «да» или «нет». В этом случае ребёнок научится выделять существенные признаки предмета.

 

«Фотоаппарат».

В течении 5 секунд показывать ребёнку картинку, убрать её, попросить рассказать, что на ней было изображено. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы: сколько, какого цвета, т. д.

 

«Сыщики» (Найди игрушку).

Взрослый прячет игрушку в комнате, дети ищут, ориентируясь на подсказки «холодно, теплее, горячо» (в соответствии с тем, приближаются дети к искомому предмету или отдаляются от него).

 

 

Игровые упражнения для физического развития

 

-ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 - катание мяча в ворота (шириной 40-50 см). Цель: развивать глазомер.

-Прыжки с места

Цель: способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

 -Прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия

-Игровое упражнение «По узкому мосту»– упражнять в ходьбе на носочках по ограниченной поверхности

-Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы

-Игровое упражнение «Пробеги и не задень» Цель: упражнять в беге между предметами

-Игровое упражнение «Лошадки»– упражнять в прыжках прямым галопом

-Игровое упражнение «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков-Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать ловкость движений

-Игровое упражнение «Канатоходец»– упражнять в ходьбе по канату (скакалке, линии) боковым приставным шагом

-Игровое упражнение «Подбрось, поймай»– упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками

-Игровое упражнение «Пройди и не задень»– упражнять в перешагивании через препятствия

-Игровое упражнение «Мышки в норках» – упражнять впролезании в обруч на корточках

 

Физкультминутки

 

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

 

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения

 

 

«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ» (КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ ребенка.

Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Указание о высоте подъема ног.

Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

Воспитатель . А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.

Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз.

Указание детям: «Не помогайте себе руками».

Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.

Повторить 3 раза.

Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения