![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Рекомендации родиетлямРекомендации родителям на май
Лепка, Аппликация, Рисование ТЕМЫ:«Праздничный салют», «Бабочки на лугу», «Весенние цветы», «Светофор» Рисование Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое воображение, совершенствовать технику рисования красками, воспитывать аккуратность и старательность Лепка Задачи: развивать чувство формы и композиции; продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук, воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности, развивать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином Аппликация Задачи: закреплять знания детей о природе и происходящих в ней весенних изменениях, расширять представления о бабочках; развивать креативное мышление; развивать композиционные умения, чувство цвета и формы; закреплять навыки вырезывния округлых форм из прямоугольника и квадрата, совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали и делать прямой срез по сгибу; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи
ТЕМЫ:«Правила дорожного движения» Задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с названием и назначением светофора на дороге; активизировать в речи детей слова, относящиеся к дорожному движению (правила.Светофор, переход, транспорт, пешеход и т.д.) «Скоро лето» Задачи: познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе; закрепить обобщающее понятие «времена года»; учить детей работать со схемами, находить по схемам признаки определенного времени года. «Составление описательных рассказов о животных по картинкам и с использованием схемы» Задачи: расширять представления детей о диких животных, познакомить с их отличительными признаками, рассказать о жизни диких животных весной; развивать внимание, мышление, память, разговорную речь детей; продолжать учить работать со схемами.
Математика
ТЕМЫ:«Счет до 10, знакомство с числом 10» Задачи: учить количественному счету до 10, познакомить с числом 10; закреплять умение определять отношения пяти предметов по толщине; закреплять представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. «Закрепление счета предметов в разном расположении и цифр» Задачи: совершенствовать счет предметов в разном расположении; закреплять представление о геометрических фигурах; представление о пространственных отношениях относительно себя; знание цифр. «Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счета предметов в разном расположении» Задачи: закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы; совершенствовать знания о временных отношениях: части суток; вчера, сегодня, завтра; счет предметов в разном направлении; закреплять знание цифр. Чтение художественной литературы
Сказки:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище». М. Горький «Воробьишко», Братья Гримм «Бременские музыканты», А. Милн «Винни – Пух и все-все-все» Стихи: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»), С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», Ю. Мориц «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном – дома!», В Берестов «Песенка весенних минут» Басни и рассказы: Л. Толстой «Мальчик стерег овец», Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Бианки «Первая охота»
Беседы:
- «Что такое хорошо, что такое плохо» - познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Беседа по ОБЖ «Первичные средства пожаротушения». Цель: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения. -Беседа «В гостях у светофора».Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнение «Покажем кукле Маше как правильно намыливать руки и смывать пену с рук» - Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму
Развивающие игры:
«Сорока-белобока».
«Угадай предмет».
«Фотоаппарат».
«Сыщики» (Найди игрушку).
Игровые упражнения для физического развития -ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. - катание мяча в ворота (шириной 40-50 см). Цель: развивать глазомер. -Прыжки с места Цель: способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. -Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия -Игровое упражнение «По узкому мосту»– упражнять в ходьбе на носочках по ограниченной поверхности -Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы -Игровое упражнение «Пробеги и не задень» Цель: упражнять в беге между предметами -Игровое упражнение «Лошадки»– упражнять в прыжках прямым галопом -Игровое упражнение «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков-Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать ловкость движений -Игровое упражнение «Канатоходец»– упражнять в ходьбе по канату (скакалке, линии) боковым приставным шагом -Игровое упражнение «Подбрось, поймай»– упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками -Игровое упражнение «Пройди и не задень»– упражнять в перешагивании через препятствия -Игровое упражнение «Мышки в норках» – упражнять впролезании в обруч на корточках
Физкультминутки
Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения
«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ» (КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд). Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд). Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд). Построение в круг. Основная часть Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке. Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Указание о высоте подъема ног. Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза. Указание о высоте и легкости прыжка. Заключительная часть Воспитатель . А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги. Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз. Указание детям: «Не помогайте себе руками». Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке. Повторить 3 раза. Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда. | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 15.09.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |