Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 412"

Приокского района города Нижнего Новгорода

 

Добро пожаловать на сайт МБДОУ

 "Детский сад № 412"

 

Физкультминутки и игры                                                                                                                     

 

 

«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ» (КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ)

 

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ ребенка.

Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Указание о высоте подъема ног.

Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.

Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

Воспитатель . А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.

Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз.

Указание детям: «Не помогайте себе руками».

Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.

Повторить 3 раза.

Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

 

Игровые упражнения для физического развития

 

-ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 - катание мяча в ворота (шириной 40-50 см). Цель: развивать глазомер.

-Прыжки с места Цель: способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

-Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия

-Игровое упражнение «По узкому мосту» – упражнять в ходьбе на носочках по ограниченной поверхности

-Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы

-Игровое упражнение «Пробеги и не задень» Цель: упражнять в беге между предметами

-Игровое упражнение «Лошадки» – упражнять в прыжках прямым галопом

-Игровое упражнение «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков

-Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать ловкость движений

-Игровое упражнение «Канатоходец» – упражнять в ходьбе по канату (скакалке, линии) боковым приставным шагом

-Игровое упражнение «Подбрось, поймай» – упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками

-Игровое упражнение «Пройди и не задень» – упражнять в перешагивании через препятствия

-Игровое упражнение «Мышки в норках» – упражнять в пролезании в обруч на корточках

 

 

 

Физкультминутки

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

 

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения