Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 412"

Приокского района города Нижнего Новгорода

 

Добро пожаловать на сайт МБДОУ

 "Детский сад № 412"

Станция экологическая

 

Станция экологическая                                                                                       

 

НАБЛЮДЕНИЯ (июнь)

 

                                                                             Наблюдения за погодой

Наблюдение за солнцем.

 

Выйдя на прогулку, обратите внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Когда светит солнце — на улице тепло. Вынесите на улицу маленькое зеркало и скажите, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.

 

 

 

Наблюдение за дождем.

 

В дождливую погоду предложите детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю, стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определите, какой дождь.

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.

И. Токмакова.

 

Наблюдение за растительным миром: цветы.

 

Во время прогулки расскажите малышу о цветах: как они называются, их строение, размер, цвет, обратите внимание на запах цветов. Учите их бережному отношению к природе:

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

 

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

 

Загадайте загадки.

 

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

 

Что это такое? (Ромашка.)

 

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

 

Наблюдение за животными: собака.

 

Понаблюдайте за собаками, которых выгуливают хозяева. Обратите внимание на внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

 

Наблюдение за птицами: голуби.

 

На прогулку возьмите с собой корм для птиц. Понаблюдайте, какие птицы прилетели первыми (быстрые, смелые). Задайте детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают? Обратите внимание на голубей: «Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон». Расскажите, как называют эту птицу, какого окраса она может быть, какого размера, где голуби вьют свои гнезда, почему голубя называют почтальоном.

 

 

Наблюдения за насекомыми: божья коровка.

 

Летом на прогулке легко встретить красивого жучка – божью коровку. Загадайте детям загадку:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Расскажите, как выглядит божья коровка, как она передвигается, на кого охотятся божьи коровки, где они живут, какую пользу приносят. Покажите, как она летает: «Божья коровка улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной — а тебе ни одной».

 

Наблюдения за людьми: как стали одеваться люди летом.

 

Перед прогулкой посмотрите с малышом в окно, обратите внимание на одежду прохожих, детей. Предложите ребенку самому выбрать одежду для прогулки. Расскажите, какая это одежда по сезону (летняя), теплая или легкая. Напомните дочке (сыну) о том, что летом обязательно нужно носить головной убор.

Панамка летом нам нужна!

 

 

От солнца защитит она.

Если я надену ШЛЯПУ,

Стану я похож на ПАПУ.

А надену я ПАНАМУ,

Стану я похож на МАМУ.

 

Экологические игры и наблюдения

 

«Наливаем – выливаем»

 

  Взрослый ставит на стол большую емкость с водой, а также пустые бутылочки, баночки, флаконы, воронки, кружечки. Он предлагает ребенку зачерпывать кружкой воду и наливать ее в баночки и бутылочки с помощью воронки, переливать из одной емкости в другую. Малыш может действовать вместе с взрослым.

 

Переливая воду в разные емкости, ребенок видит, что она принимает форму того сосуда, в который попадает.

Пролившуюся воду ребенок вытирает тряпочкой или губкой.

  В процессе этих занятий можно выяснить, сколько маленьких кружечек воды поместится в большую бутылку, а сколько – в маленькую; будут ли заполнены все кружки, если вылить воду обратно в бутылку.

 

 

«Куличики»

 

  Взрослый предлагает малышу сделать из влажного песка куличики. Куличики можно делать с помощью формочек, ведерок, баночек, обращая внимание ребенка на их форму и размеры. Можно вставить в куличики палочки, цветочки, камешки, сделать из куличиков дорожку, клумбу, домики и т.п.

 

«Делаем ямки»

 

Детям раннего возраста интересно выкапывать в песке ямки, прокапывать дорожки, закапывать в него камешки или другие предметы и т. д.

 

«Жук»

 

На лужайке над ромашкой (Положить руки на стол ладонями вниз.)

Жук летал в цветной рубашке; (Медленно согнуть и разогнуть пальцы.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Поднять руки вверх.)

Я с ромашками дружу. (Развести пальцы веером.)

Тихо на ветру качаюсь, (Покачать руками из стороны в сторону.)

Низко, низко наклоняюсь. (Медленно наклонить кисти рук вперед.)

 

«Солнышко и дождик»

 

В этой игре у каждого участника должен быть свой «домик». Дом легко сделать из стульчика, поставив его спинкой вперед. «Смотрите, получился домик!» – говорит взрослый, присаживаясь перед стулом и выглядывая в отверстие спинки. Называя малышей по имени, взрослый предлагает каждому их них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

«Какая хорошая погода, светит солнышко! – продолжает игру взрослый. – Давайте пойдем гулять». Малыши выбегают из домиков и собираются вокруг педагога. Все вместе они «гуляют», радуются хорошей погоде, поют песенку про солнышко, бегают, танцуют, прыгают.

Вдруг взрослый говорит: «Посмотрите, туча идет, сейчас будет дождик! Скорее бежим домой!» Ребята спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождь по крышам, – говорит взрослый, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стула. (Дети подражают воспитателю.) – Давайте прочитаем дождику стихи».

 

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

 

«Дождь» постепенно прекращается. Взрослый «смотрит на небо», и говорит малышам: «Кончился дождик! Светит солнышко! Выходите гулять!» Дети выбегают из домиков, начинают танцевать, петь песенки. «Прогулка» продолжается до тех пор, пока опять не начнется дождик. («Ой, дождик начинается, побежали домой!») Дети могут прятаться в общий домик, например, за ширму, под грибок или тент на участке.

 

 

«Расставь по порядку»

 

Учить обследовать предметы, сравнивать их размер (например распечатать картинки насекомых разного размера и попросить разложить их от меньшего к большему)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"